Гриферство (или грифинг) — акт нанесения морального ущерба людям в компьютерных играх. В Minecraft грифинг, в основном, осуществляется путём разрушения чужих построек или внесением в них вредных изменений. Грифинг в Minecraft стал массовым явлением, что привело к формированию так называемых «профессиональных» команд гриферов, ставших большой проблемой администраторов серверов, которые стремятся поддерживать игроков-строителей. Грифинг — серьёзная угроза для сообщества игры.
Причины
■Вандализм. Самый опасный и самый распространённый вид гриферства, как правило, применяемый для получения удовольствия от издевательства над другими людьми (садизм).
■Желание присвоить себе блоки.
■Желание изменить пейзаж "под свой вкус".
■Неосведомлённость о правилах поведения.
Классические методы грифинга и их профилактика
Метод
Описание
Как предотвратить
Разрушение
Самый очевидный способ. Большинство гриферов стремятся уничтожить как можно больше, с целью сделать сервер настолько изуродованным, насколько это возможно. В режиме Творчество это может стать «полной очисткой», поскольку пользователи могут мгновенно разрушать блоки. Или же это может быть «очистка от факелов», в рамках которой гриферы уничтожают все факелы (многие гриферские клиенты имеют такую функцию).
Этого можно избежать, используя плагины для защиты чанков или блоков. Плагины, создающие резервные копии игрового мира, могут полностью устранить ущерб путём отката.
Создание
Настолько же распространенная методика, как и разрушение. Гриферы пытаются создать провокационные структуры: свастики, фаллические строения, непристойные пиксел-арты, колодцы с лавой — или просто устанавливают блоки случайным образом.
Эффективными в данном случае будут плагины для отката к ранее записанной версии игрового мира.
Замусоривание чата (флуд)
Замусоривание чата состоит в активном написании множества бессмысленных символов и последующей их отправке в чат. Результатом такого может быть сбой работы сервера, что делает эту проблему такой же актуальной, как и вандализм.
Остановить засорение чата можно с помощью специальных плагинов для сервера.
Подделка ника
Подобное встречается на пиратских серверах, где игроки могут самостоятельно выбирать никнейм. Суть метода состоит в том, что участник выбирает себе никнейм, почти не отличающийся от другого игрока (например, заменив латинскую букву O на русскую или на "ноль": вместо DOM666 - DОM666 или D0M666). Затем он начинает вести гриферскую деятельность, и впоследствии администрация сервера по ошибке может легко заблокировать ни в чём не повинного игрока. Это может также использоваться в других целях: например, грифер может выдавать себя за оператора.
Обращать внимание на никнеймы игроков. При блокировке свериться, нет ли игроков с подобными никами. При игре не делать поспешных выводов, замечая нехарактерное поведение игрока.
Массовое возрождение мобов
Разновидность гриферства, которая состоит в массовом спауне мобов до момента зависания сервера. Если созданные мобы враждебные, это может сильно повредить другим игрокам на сервере при включенном PvP. Криперы и обитатели Края особенно разрушительны, так как могут уничтожать блоки. Яйца спауна сделали эту проблему более актуальной.
Консольная команда /killall поможет легко убить всех мобов на сервере (однако этот метод имеет ряд недостатков). Также существуют плагины, которые призваны бороться с подобным.
Затопление лавой/водой
Если существует такая возможность, активные гриферы будут стараться затопить всё вокруг как можно большим количеством лавы (из-за её смертельных свойств) и/или воды, чтобы сделать игровой мир уродливым и опасным. В более редких случаях они могут использовать эти жидкости для массового создания булыжника или обсидиана.
Лучшим способом профилактики этого является создание системы запретов (с помощью плагинов), которая ограничивает использование жидкостей для некоторых игроков. В случае, если ущерб уже нанесен, могут помочь программы для редактирования мира (например, WorldEdit).
Убийство после возрождения (Spawn Killing)
На серверах с включенным PvP некоторые игроки получают преимущество перед другими, поскольку могут убивать тех прямо на точке спауна (так как она всё время определена на местности). Использование специальных модификаций клиента позволяет гриферу очень быстро убивать других игроков. Таким образом, два грифера могут полностью остановить жизнь на сервере.
Наиболее эффективным методом борьбы с этим является исключение возможности нанесения урона другим игрокам на точке спауна с помощью плагинов. Также полезно будет построить на спауне конструкцию, которая будет давать возможность появившимся игрокам быстро её покинуть через множественные выходы.
Грифинг деревьями
Долгое время плагины для отката игрового мира сервера не могли влиять на деревья, искусственно выращенные игроками. Поэтому после отката такие деревья всё равно оставались. Из-за этого многие гриферы, используя саженцы и костную муку, засаживали деревья на местах гриферства, чтобы после отката эта местность всё равно оставалась испорченной.
Раньше администраторы сервера запрещали использование саженцев и костной муки, однако это доставляло много проблем обычным игрокам. К счастью, последние версии плагинов могут откатывать посаженные игроками деревья, что сделало эту проблему легко решаемой.
Грифинг огнём
Большинство игроков используют горючие материалы для строительства, и если на сервере включена возможность распространения огня, это делает данный вид гриферства актуальным. Гриферы, вооружаясь огнивом, поджигают всё, что может загореться, таким образом устраивая массовые пожары, что почти молниеносно уничтожает имущество других игроков. Распространение огня было значительно уменьшено в версии Beta 1.6, и на данный момент огонь не является настолько разрушительным, как раньше. Однако это не исключает возможность возгорания целых чанков, которые состоят из горючих объектов.
Добавление в игру огненных шаров сделало возможными атаки гриферов на расстоянии. Грифер может рассчитать траекторию полёта шара, таким образом подпалив ранее тяжело доступный для близкого контакта блок. Такие огненные шары нельзя отразить.
Отключение механизма распространения огня с помощью плагинов по защите игрового мира.
Социальная инженерия
Социальная инженерия — это техника, к которой иногда прибегают гриферы, чтобы войти в доверие другим игрокам. Чаще всего это выражается в создании ситуаций, которые вынуждают «жертву» довериться гриферу. После получения доверия грифер начинает резню или уничтожение имущества выбранной «жертвы». Эта же стратегия используется, чтобы получить привилегии оператора сервера, что в дальнейшем может обратиться тотальным погромом на нём.
Следует с осторожностью относиться к слишком навязчивым или подозрительным игрокам, особенно если вы оператор сервера и уполномочены выдавать эти привилегии другим игрокам.
Угон дома
Метод состоит в том, что гриферы с помощью поршней «сталкивают» конструкции других игроков, которые находятся на приватной территории. Под этим имеется в виду, что существуют плагины для сервера, позволяющие игроку создавать области в игровом мире, изменять блоки которых может только владелец. Гриферы же устанавливают ряды поршней за областью привата и толкают их в противоположную сторону. В конце концов, эти блоки выходят за приватную территорию, и гриферы их крадут/уничтожают.
Подобное чаще случается, когда дом состоит и драгоценных блоков (алмазных, железных и т.д.). Поэтому старайтесь не использовать драгоценные блоки в своих постройках. Также рекомендуется сделать приватную территорию более обширную, поскольку поршни могут толкать только 12 блоков подряд. Дома в горах тяжелее ограбить таким способом из-за ограничения толкаемых блоков. Помните, что многие блоки нельзя столкнуть поршнем, например, сундук, табличку, обсидиан и др. При помощи некоторых плагинов можно отключить работу поршней на выбранной территории.
Приватизация чужого дома
Возможен на серверах с плагинами, позволяющими приватизировать территорию. Грифер устанавливает зону привата на месте чужой постройки, где её нет. Он также может устанавливать эти зоны в местах, где игроки хотят строиться.
Перед началом стройки первым делом следует создать зону привата. Не следует всем сообщать, где собираетесь жить или строить.
Смертельная кровать
Может встречаться только в Нижнем мире или Краю. Используется свойство кроватей взрываться при их активации в этих измерениях. Взрыв кровати намного сильнее ТНТ и создает огонь по краям области поражения. Грифинг состоит в том, что игрок устанавливает кровать в доме чужого игрока и ложится на неё. Взрыв разрушает большую часть постройки. Также грифер может создать кровать в чужом доме в знак помощи другому игроку. Если тот не осведомлён про свойства кровати, то при попытке сна взрыв убьет его и уничтожит имущество.
На серверах с плагином приватизации подобный метод грифинг исключен. Помните, что кровати взрываются при попытке их использования в Нижнем мире и Краю.
Расширение карты
Довольно редкий вид гриферства. Состоит в том, чтобы расширить как можно больше генерируемый игровой мир путём исследования его новых областей. Это может вызвать множественные лаги на сервере, поскольку огромный размер карты будет вызывать «тормоза» при её загрузке.
Некоторые плагины позволяют ограничивать размер игрового мира, а также откатывать содержимое до нужного момента времени. Также существует ПО, способное обрезать ненужные участки мира.
Разбрасывание предметов
Существует методика, в рамках которой гриферы разбрасывают по игровому миру множество предметов, что может вызвать лаги сервера.
Существуют плагины, ограничивающие время жизни или количество выброшенных предметов в игровом мире.
Грифинг на рельсах
На серверах с большой популяцией игроков часто строятся длинные железнодорожные пути. Это может подтолкнуть грифера к ряду действий, связанных с этим. Он может устроить на путях пробку, разрушив часть рельс. Хуже — установить ТНТ под нажимной рельсой. Могут изменить следование направление путей (например, завести их в лаву). Если метро под слоем воды, то он может попытаться пробить дыру, чтобы вода затопила как можно больше пространства.
Периодически проверять целостность и безопасность железнодорожных путей.
Изменение схем из красного камня
Гриферы могут попытаться изменить в свою пользу схемы из красного камня, построенные другим игроком. Это особенно эффективно, поскольку игроки часто не проверяют собственно созданные схемы на наличие изменений. Грифер может просто испортить цепь, удалив/изменив один небольшой фрагмент. Или же он может встроить в неё ТНТ, поршни и т.д. В первом случае, чем сложнее схема, тем тяжелее будет её строителю определить причину неисправностей.
Периодически проверять свои схемы на наличие изменений, а также относиться к ним с осторожностью. Если на сервере существует возможность приватизации территории, позаботьтесь о том, чтобы схема была защищена.
Введение в заблуждение
Есть несколько способов ввести игрока в заблуждение. Можно использовать наковальню, например, переименовать ядовитый картофель в обычный.
Хорошо разбираться в игре, проверять предметы на наличие переименования (для этого с выключенным показом ID предметов посмотреть — если название написано курсивом, значит переименован). Однако некоторые плагины позволяют вводить знак § в любых местах, и грифер может написать §r в начале, чтобы убрать курсив. Также можно в языковом файле написать в начале §r и при переименовании уже выдаст имя с этим сочетанием.
Убийство големов и домашних животных
Грифер начинает убивать железных и снежных големов, прирученных волков и оцелотов.
Защищать домашних животных через WorldGuard, железные големы также дают сдачи.
Существуют многие другие формы гриферства, однако они, скорее всего, являются вариациями приведённых в таблице выше. По существу, если сервер поддерживают внимательные модераторы, и он оснащён правильными плагинами, это позволяет полностью обезопаситься от возможного гриферства.
Как бороться с гриферством со стандартными полномочиями
Часто возникает ситуация, когда управляющий состав сервера недостаточно внимательно следит за его благоустройством и не предпринимает нужных мер для противодействия гриферству. В таких случаях игрокам, чтобы изменить ситуацию, следует взять инициативу в свои руки.
Главной задачей игроков является выявление актов гриферства и конкретных игроков-нарушителей. Однако неподтверждённая информация про грифера чаще всего не может быть использована в качестве повода его блокировки или занесения в чёрный список сервера, поскольку администрации требуются вещественные доказательства. Вот некоторые советы, которые могут помочь со сбором требуемых доказательств при попытке обвинить игрока в гриферстве:
■Универсальное доступное средство — создание скриншотов (в помощью нажатия на F2). Если вы в игре заметили акт гриферства, нужно создать как можно большее число скриншотов. Если игрок разрушает постройку, создайте подробное слайд-шоу этого действия. Если игрок замусоривает чат, запишите это на скриншоты. Однако при этом постарайтесь позаботиться о своей незаметности — спрячьтесь в неприметном месте, если ведёте наблюдение акта гриферства. Может помочь функция приседания, что сделает ваш никнейм не таким приметным. Лучше всего не стараться вступать в бой с грифером, так как они к этому всегда готовы. Ваша скрытность позволит вам избежать возможного гриферства вашего имущества, поскольку стандартный грифер, заметивший вас, постарается отомстить.
■Запомните никнейм игрока, совершившего акт гриферства, а также приблизительную последовательность его действий.
■Если вы обнаружили, что акт гриферства нанесён непосредственно вам, создайте скриншоты испорченного имущества. При этом лучше всего открыть окно чата, чтобы подтвердить время создания скриншота и исключить претензии о возможной подделке. Также на сервере могут быть установлены плагины, ведущие отчет о действиях игроков. Попросите уполномоченного человека просмотреть эти плагины и укажите предметы, которые разрушил или украл грифер.
■Во время игры лучше всего держать включенной в фоновом режиме программу для захвата видео из игры. Если вам удастся должным образом снять на видео акт гриферства, это станет решающим аргументом при заявке на блокировку.
■Около или внутри дома желательно поставить железного голема. Он защитит Вас в случае нападения грифера или если грифер подманит к Вашему дому зомби.
Собрав нужные сведения о акте гриферства, вам нужно попытаться найти способ связи с администратором или любым другим человеком, отвечающим за благоустройство сервера. Если сервер не имеет собственного веб-сайта, вы можете попробовать связаться с этим человеком непосредственно во время игры.
Список вещей, которые не стоит делать в подобной ситуации:
■Лучше всего не вступать с грифером в бой — он подготовлен к этому, а также может быть "вооружён" гриферскими плагинами.
■Не заводите с грифером разговор и тем более не отвечайте агрессией на причинённый им вред, даже если он направлен на ваше имущество или вас самих. Оставайтесь спокойны и рассудительны.
■Создание специальных ловушек для гриферов является рискованным, поскольку если грифер попадётся в них, это его не остановит. Наоборот, в таком случае его планы могут только обрести более разрушительный характер.
■Бережно и правильно храните своё имущество, которое может стать причиной гриферского или воровского акта. Не размещайте сундуки с ценным имуществом и блоки на видном месте, если безопасность от гриферства для вас весомее, чем архитектурная красота. Старайтесь не складывать всё самое ценное в одном месте и в одном доме. Создавайте резервные убежища с необходимыми предметами, которые могут помочь быстрее оправиться после вандализма.
■Не стоит показывать всем подряд свой дом, а также выставлять его напоказ. Анонимность и неприметность — лучшие способы спрятаться от гриферов, если это не противоречит вашим принципам игры.
■Старайтесь все время быть максимально защищённым и вооружённым. Если на вас нападет грифер, это может разрешить ситуацию в вашу сторону.
■Будьте осторожны во время игры. Следуйте правилам безопасности добычи, поскольку гриферы любят устраивать неприметные ловушки, например, поставить блок лавы под деревом, разместить ТНТ в вашем доме и т.д.