Первый день
Место спауна. Столб из земли и песка.
Первый день в Minecraft. Раннее утро, светает. Начинаем новую жизнь в новом мире!.. День длится только 10 реальных минут. Надо поторопиться, чтобы быть готовым к наступлению ночи, а вместе с ней и монстров (не очень актуально для тех, кто выбрал уровень сложности Peaceful).
Место спауна
Для начала будет не лишним отметить место вашего спауна. Например, поставить рядом столб из блоков, отличных от общей картины ландшафта (в песчаной местности можно поставить земляной столб или наоборот). Конечно, для этого придётся добыть блоков где-нибудь неподалёку. Если с разнообразием проблема, накопайте того, что есть поблизости.
Поиск древесины
Дальше отправляемся на поиски дерева. Нам нужна древесина - достаточно распространённый, но от этого ничуть не менее важный ресурс. Если Вам посчастливилось появиться в лесу, то не откладывая начинайте добывать древесину (для начала хватит 15 - 20 блоков), заодно подбирая саженцы, которые выпадают при уничтожении листвы. Если посадить саженец на землю, то через день-другой вырастет дерево.
Если вокруг только песок и кактусы, то направляйтесь в любую (главное - одну, не петляя) сторону, следите за столбом спауна. Если его уже не видно, то заберитесь повыше, постарайтесь запомнить направление, в котором он находится. Если у вас есть блоки (если нет, то постарайтесь добыть), желательно отличающиеся от ландшафта, то периодически ставьте их, чтобы можно было отследить маршрут. Когда найдёте деревья, помимо древесины накопайте немного земли, соберите саженцы и возвращайтесь к столбу.
Если по пути вам встретятся кактусы, тростник или тыквы - соберите их, это достаточно редкие блоки.
Поиск еды
В версии Beta 1.8 в игру был введён такой параметр, как голод. Пока шкала полная иди почти полная (максимум 1,5 пустых деления), ваше здоровье пополняется со скоростью полсердца в 5 секунд. Если шкала пустая, здоровье с такой же скоростью убывает до половины на легкой сложности, до половины сердца на нормальной, а на сложной это может вас убить. Обязательно убивайте свиней, коров или куриц, особенно когда нет возможности заниматься фермерством. Впрочем, в первый день это делать не обязательно - до второго дня вы точно доживёте. Но если все же вы кого - то убили, то желательно обжарить еду, иначе она будет менее эффективной. Если Вы так и не нашли животных, но перебили зомби, можете съесть гнилой плоти, однако обе восполненные единицы шкалы полностью пропадут через 30 секунд. Сытость сильнее истощается при беге, прыжках и разрушении блоков.
Место для ночлега
Итак, с древесиной и едой вопрос решён и вы вернулись к месту спауна. Теперь следует осмотреться вокруг и найти место, где будет ваше жилище. Вполне удобно для этого использовать небольшую естественную пещеру (примечание: если пещера темная - в ней могут быть враждебные мобы, даже днем!) или место с перепадом высоты (овраг или холм). Использование особенностей ландшафта экономит время: вам не придётся возводить стены и даже, возможно, потолок (в овраге потолок строить все-же придется). Если решили устроиться в пещере, проверьте, чтобы в ней не было никаких проходов, кроме выхода на поверхность. Если проходы есть - застройте их блоками. Также уменьшите вход в пещеру до размеров 2х2 блока (или 1х2, для осторожных игроков) и поставьте дверь.
Дом у места спауна - это очень удобно, впоследствии не придётся долго отыскивать его после возрождения, и компас будет указывать на дом, это полезно, если вы заблудились. После того, как освоитесь, вы не захотите постоянно жить в одном доме, а предпочтёте путешествовать, но в любом случае небольшое убежище, где можно оставить немного полезных вещей, всё равно будет полезно.
Первый крафт
Вы подготовили место своего временного (а, может, и постоянного) жилища. Приступим к крафту. Открываем инвентарь, перетаскиваем (нажатием ЛКМ) блоки древесины в любую ячейку крафта. В ячейке справа от стрелки появляются доски (4 единицы). Если вы положили стопку из нескольких блоков древесины, то их все можно превратить в доски сразу, кликая ЛКМ с зажатым Shift. Когда наберётся 64 доски или кончится древесина, положите доски в инвентарь (если просто закроете инвентарь, то всё, что взяли и не положили в ячейку, и то, что лежит в ячейках крафта, будет выброшено).
Чтобы сделать более сложные и полезные вещи, нам понадобится верстак. Делается верстак из четырёх досок. Чтобы положить в ячейку крафта одну доску, возьмите стопку (ЛКМ), поднесите к ячейке и нажмите (ПКМ). Если кликнуть ПКМ по лежащей в инвентаре стопке, то Вы возьмёте половину стопки.
Вытащите готовый верстак на пояс и возьмите его в руки. Установите (ПКМ) верстак в жилище (или где удобно). Верстак является одним из специальных блоков, которые можно задействовать. Чтобы сделать это, кликните ПКМ по верстаку. Откроется окно с сеткой крафта и вашим инвентарём.
Инструменты шахтёра
Теперь приступим к созданию инструментов. Без них добыча ресурсов происходит заметно дольше, а часто и вовсе невозможна. Один из основных инструментов шахтёра - кирка. Её и необходимо сделать в первую очередь. Но сначала нужно изготовить несколько палок из досок.
Изготовим саму кирку.
С деревянной киркой можно добывать булыжник и уголь. У инструмента есть запас прочности, который уменьшается при разрушении блоков, поэтому надо иметь при себе несколько экземпляров. Обычно делают одну деревянную кирку для добычи булыжника (нет смысла делать больше, деревянные инструменты низкого качества и быстро ломаются).
Расположение элементов, из которых получилась кирка, немного напоминают очертания самого инструмента, таким образом можно угадать, как надо расположить элементы, чтобы получить вещь. Подсказка: все инструменты (кирка, лопата, топор и мотыга) состоят из ручки и "наконечника" (может быть изготовлен из разных материалов). Если же у вас никак не получается создать другой инструмент, то посмотрите статью Крафт. В ней есть полный список вещей, которые можно создать самому.
Добыча ресурсов
Теперь, когда есть кирка, можно отправляться за ресурсами. Если уже темнеет, то стоит остаться в жилище и завалить вход. Отбиваться от монстров рискованно. Об этом позже.
Ещё светло, тогда в путь! Сейчас нас интересуют два ресурса: булыжник (cobblestone, добывается из камня, stone) и уголь (coal, добывается из угольной руды). Обычно эти ресурсы можно найти на склонах гор или в пещерах. Кроме того, обычно камень находится под слоем земли в 2-4 блока. Другие руды деревянной киркой добыть не получится, поэтому если вы их найдёте, то лучше запомните место и не разрушайте их.
Поиск и добыча ресурсов в пещерах довольно эффективны. Часто можно найти руду на стенах, потолке, иногда на полу. Если Вы решили исследовать пещеру, то не забывайте про Простые советы. Помните, что заходя глубоко в пещеры, Вы рискуете заблудиться в темноте и наткнуться на мобов, которые там обитают (или прячутся днём). Чтобы лучше подготовиться к походу в пещеры, посмотрите статью Исследование пещер.
Если же вы не нашли угля, то добудьте булыжника и древесины - с их помощью можно сделать древесный уголь, он абсолютно идентичен обычному по функциям, но не складывается с ним в стопки. Также по пути стоит добыть пищи. Проще всего будет получить свинину, говядину или курятину. Для этого нужно убить соответствующее животное, а затем для большего эффекта пожарить в печке, используя горючие материалы. Также будет полезна шерсть - выпадает после убийства овец.
Всегда, отправляясь на разведку новых мест, не забывайте про ориентиры, чтобы не заблудиться. Больше узнать об этом можно в статье Ориентирование на местности. Когда солнце будет на закате - срочно возвращайтесь к убежищу или готовьте небольшое укрытие-землянку, чтобы переждать ночь. Самый простой способ построить землянку и переждать ночь - копаем под собой яму 3х1х1 блока (шанс упасть в пещеру/озеро на такой глубине невелик) и закрываем отверстие одним блоком (Внимание! песок или гравий не подойдут - они просто свалятся на Вас и начнут душить!). Такое "укрытие" полезно, когда наступила ночь, а у вас нет с собой ни брони, ни меча. Также есть шанс, что такая "землянка" позже перерастет в настоящий дом под землей.
Факел и печка
Солнце садится, становится темно. Нужно осветить своё жилище и, по возможности, место вокруг него. Для этого нужно сделать факел (устанавливается сверху или по бокам твёрдых блоков - ПКМ). Нам понадобятся палки и уголь.
Для создания факела требуется всего 2 ячейки, поэтому вы всегда сможете сделать факел, если есть материалы для этого. Если же вы не нашли угля, то крафтим печку (она в дальнейшем тоже будет нужна, позволяет получить некоторые материалы из других ресурсов):
Ставим её и открываем (ПКМ). У печи есть 3 ячейки. В верхнюю кладётся то, что будем готовить/плавить/жарить, в нижнюю - топливо (древесина, доски, палки, уголь, саженцы и т.д.). В правой ячейке (как и при крафте) - результат. Нам нужно сделать древесный уголь. Для этого высушим древесину в печи. В качестве топлива в начале игры проще всего использовать доски.
Если Вам удалось добыть мясо, то стоит его зажарить. Жареное мясо восполняет больше делений на шкале голода.
Наступила ночь
Стемнело, взошла Луна. Её свет слабо освещает местность, виднеются силуэты монстров. Лучше сделать 20 - 30 факелов (на самом деле переждать ночь хватит и 4 факелов, но лучше иметь запас) и установить их в жилище и при входе. Монстры спаунятся на поверхности только в темноте, а днём они могут поджидать в тёмных пещерах. Свет факелов ночью привлекает дружелюбных мобов. По звукам, которые доносятся с улицы, можно определить, какие мобы находятся поблизости.
Итак, нужно как-то скоротать ночь. Поиски ресурсов на поверхности осложняет темнота, поэтому остаётся три варианта:
1.Если вы не хотите рисковать, потеряться в темноте и потерять добытые ресурсы, то стоить остаться в убежище и начать его обустраивать (расширять, делать удобнее) и продолжать крафтить (например, каменные инструменты).
2.Если же вы ознакомились со статьёй о враждебных мобах и хотите померяться с ними силами, то следует сделать оружие, приготовить еду и оставить добытые ресурсы в жилище. Для этого понадобится сундук.
3.Если вы хотите быстро переждать ночь и добыли шерсть (любого цвета), можно скрафтить кровать:
На кровати можно переждать время до рассвета (для сна ПКМ по подушке). Над кроватью должно быть место в 2 блока высотой, иначе, когда вы проснётесь, вы окажетесь в потолке.
Так или иначе, Вам следует скрафтить ещё пару вещей, которые обязательно понадобятся в будущем.
Первая вещь (точнее блок) - сундук. Это один из спецблоков. Он понадобится, когда наберётся много блоков и вещей, и они уже не будут вмещаться в инвентарь. Также, добытое следует выкладывать перед охотой на монстров.
Два сундука можно поставить рядом в одну линию и получится двойной (большой) сундук.
Вторая вещь - меч. Без него борьба с мобами может быть долгой, а с враждебными - опасной. Раз у вас есть камень, то сделайте каменный меч. Как может выглядеть такой меч (деревянная ручка и каменное лезвие), будучи представленным в виде элементов в сетке для крафта?
Для более быстрой добычи блоков и извлечения более ценных руд стоит сделать каменные инструменты:
Вот собственно и все основные принципы выживания в мире Minecraft. Станете ли вы шахтёром, строителем, охотником или предпочтёте сельское хозяйство... Какой путь выбрать - решать вам.
Удачи!